Центр Итальянской Мебели
News +7 776 111 01 10 Кабанбай батыра проспект, 58Б, ЖК EXPO Boulevard-3

История мебели: шкафы. Буфеты, витрины, серванты

…Старый буфет извне
так же, как изнутри,
напоминает мне
Нотр-Дам де Пари.
(Иосиф Бродский)

Поставцы и платяные шкафы

Влияние европейского дизайна в Англии стало особенно заметным после Реставрации, когда произошло развитие форм поставца из шкафообразной надстройки на низком постаменте, обычно с ножками в виде балясин, соединённых волнистыми проногами. Верхняя крышка шкафа, как правило, не была покрыта фанеровкой.

В начале XVIII века более практичные высокие поставцы-tallboy пришли на смену шкафам на подставке. Подобно своим предшественникам, они имели две секции, разделённые по мере необходимости. Части ранних поставцов были покрыты ореховым шпоном либо шпоном из ореха «с пламенем», тогда как в 1740-е годы фанеровка красным деревом стала более распространенным покрытием.

Шкаф итальянской фабрики Carpanese Home

В начале XVIII века преобладали прямоугольные формы поставцов — несколько позднее из сменили предметы мебели с волнообразными полуциркульными контурами фасадной поверхности. И те, и другие сохранили свою популярность до начала XIX столетия.

Шкаф итальянской фабрики Andrea Fanfani

Шкафы для хранения белья и одежды, что стали невероятно популярны с середины XVIII столетия, имели высокую часть типа буфета с двумя дверцами и внутренними выдвижными полками, тогда как вся конструкция была помещена на шкаф с ящиками.

Шкаф итальянской фабрики Carpanese Home

Некоторые платяные шкафы XIX века содержали отделение для скатертей, фланкированное традиционно оформленной центральной секцией; эти предметы были предшественниками шкафа-гардероба.

Шкаф итальянской фабрики Bazzi Interior Decoration

Наиболее адекватным способом хранения пищи, одежды и ценностей — всего того, что является реквизитом ежедневной жизни каждого хозяйства, было размещение предметов в посудном шкафу, часто имевшем форму серванта, углового буфета или кабинета-горки с витриной.

Сервант итальянской фабрики AR Arredamenti

Мебель для хранения известна во времён Средневековья и многие её образцы, предназначенные для обитателей городов, были сделаны в подражание прежней моде, тогда как сельская мебель довольно долго хранила приверженность традиционным формам, уже забытым городскими столярами.

Шкаф итальянской фабрики Riva Mobili d’Arte

Архетип предмета личной мебели для хранения возник не случайно, но был сформирован годами и столетиями опыта.

Серванты — низкие буфеты, произошедшие от форм средневекового сервировочного стола, и ныне сохраняют основные принципы своей конструкции вне зависимости от стилистических деталей, привнесённых мастерами стиля Чиппендейл либо викторианской эпохи.

Открытые или угловые посудные шкафы являются продолжением линии небольших, легко транспортируемых кабинетов XVI века, предназначенных для хранения ценных бумаг и монет.

Сегодня подобные горки заняты хранением гордости дома — фарфора и стекла — будучи созданы в прежних формах, декорированы согласно моде, они функционируют соответственно ритму современной жизни.

Буфеты

В особых случаях средневековые семьи демонстрировали своё фамильное серебро на специальном роде платформ, которые в елизаветинскую эпоху получили название «буфета» — буквально «низкой полки» с двумя-тремя скрытыми полками, которые служили упомянутым целям.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Термин, обозначающий этот предмет мебели, происходит от французского слова «короткий», поскольку этот шкаф был сравнительно невысоким: обычно 1,2 метра. Его конструкция часто базировалась на профилированных балясинах, поддерживавших фасадную поверхность и столешницу, и оставалась популярной в Англии и Америке в конце XVII века.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Другие виды буфетов, бытовавшие в XVI-XVII веках, представляли собой прочные шкафы, верхняя закрывающая часть которых была снабжена полками, и большие шкафы для для столового белья, состоявшие из двух частей, где верхняя была значительно меньше нижней.

Буфет  Jumbo Collection

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Оба варианта предметов мебели были снабжены дверцами, и хотя эти буфеты были изготовлены из различных пород дерева, а большинстве случаев предпочтение отдавалось дубу.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

В Европе XVI века имело место развитие типа буфета, который мог быть одно- или двухъярусным, где последние были известны как «буфеты из двух тел», и в любом случае богато декорированным. Эти формы напоминают те, что были чрезвычайно популярны в XIX столетии.

Низкие серванты и буфеты для посуды

Средневековые приставные столы, служившие для приготовления и сервировки пищи, эволюционировали в специализированный шкаф-сервант. В XVII веке подобного рода шкафы были оснащены фризом из ящиков в подстолье, а в начале XVIII столетия они приобрели развитую структуру полок, часто в фигурным фризом и профилированным карнизом в верхней части и фартуком ниже линии ящиков.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Роберт Адам, вероятно, был первым декоратором, который предложил к использованию в гостиной разнообразные подставки. Расположенные по обе стороны сервировочного стола, они использовались для хранения бутылок или столових приборов; в верхних декоративных вазах держали горячую или ледяную воду.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Подобное расположение нескольких отдельных предметов не было столь рациональным для небольших домов, и поэтому в 1770-е годы возник новый вид мебели, объединивший подставки и сервировочный стол, став таким образом предшественником современного низкого посудного шкафа.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Ранние посудные или сервировочные шкафы обычно покоились на шести ножках и были снабжены ящиками или небольшими буфетами на каждом конце и центральным отделением для размещения ножей.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Место для хранения вина располагалось под центральной секцией, но один из последних ящиков в каждой боковой части также был приспособлен для этой цели.

В XIX столетии необходимость большего места для хранения продуктов и предметов сервировки вызвала к жизни модифицированную форму сервировочного шкафа с нижней частью в виде буфета.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Низкие посудные шкафы и приставные кабинеты

По прошествии эпохи Регенства посудные шкафы с пьедесталами сохранили свою популярность, но их нижняя часть, столь характерная для конца периода, стала в викторианскую эпоху выше и более декоративной: украшенной резьбой, расписными панелями и зеркалами. Прежде неприкосновенное пространство с двумя пьедесталами под центральным ящиком стало использоваться для размещения предметов сервировки.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Как и большинство предметов мебели викторианской эпохи, посудные шкафы могли быть исполнены в любом из известных стилей равно как в доминирующем, так и в «реформированном» стиле прошлого.

Итальянская мебель Zanaboni. Буфет.

Некоторые виды приставных кабинетов известны как «креденца» (итальянское название посудного шкафа). Это определение не совсем верно, поскольку большинство видов креденцы имеет прозрачные дверцы, чтобы было видно фарфор.

Витрина — стеклянный шкаф для помещения выставляемых на показ вещей.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

Слово «витрина» образовано от французского корня «vitre», обозначающего стекло. И это неудивительно, ведь витрина по существу и есть стекло особой прочности.

К возникновению витрин привело расширение производства стекла Европе XVIIвека.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

Итальянская мебель Zanaboni. Витрина.

По материалам: Антикварная мебель. Иллюстрированное руководство по определению стилей мебели. Тим Форрест.

История мебели: шкафы. Буфеты, витрины, серванты
5 (100%) 1 голос[ов]